Для современной социологии настал период гуманизации, переориентации от рационального познания глобальных проблем к познанию и пониманию специфики меньшинств и каждодневной социальной практики людей, от макро- к микроанализу социальных явлений. Качественная социология преимущественно направлена на изучение субъективной стороны существования общества, для нее актуальны такие вопросы, как что значит «быть учителем» и какова практика отношений «учителя» в реальности. Общий фокус качественных исследований концентрирует внимание на частном, особенном в описании целостной картины существования общества. Представителями качественного направления в социологии мы можем назвать Г.Зиммеля, Дж.Мида, М.Вебера, Ю.Хабермаса, А.Шюца, Г.Гарфинкеля. Каждый из них строил свои теоретические концепции на основе субъективного подхода к исследованию жизни общества.