Актуальные проблемы семейной педагогики
Электронный научный журнал
Тематические рубрики

Воспитание и социализация

Семейная психология

Совместная педагогика

Правовое пространство семьи

Неполная семья

Из истории семейного воспитания

Персоналии

Методика воспитательной работы

Взаимодействие семьи и образовательных организаций

 


Педагогические науки
Ценностные характеристики образовательной среды
Ведина И.И. 1

1. гимназия, г. Казань

Резюме:

В настоящее время ценности и смыслы образования (как общие, так и частные) становятся предметом исследования, анализа, проектирования. В общем процессе развития они задают рамки выбора содержания, методов и форм учебной и воспитательной работы. Во многом, однако, этот процесс идет стихийно, не опираясь на теоретические и практические исследования ценностного компонента образовательной среды. Образование, являясь частью социокультурной среды, относительно автономно. Его задачи достаточно широки. Это обучение и воспитание, овладение научными знаниями, ценностями, навыками и умениями, нормами поведения. И здесь главную роль играет качество социального взаимодействия, базирующееся на характеристиках ценностей учителя и ученика, их осознанности и взаимовлияния как способа развития субъектов образовательного процесса.

Ключевые слова: ценности, образование, среда


Библиографическая ссылка

Ведина И.И. 1 Ценностные характеристики образовательной среды // Актуальные проблемы семейной педагогики. – 2012. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/family-edu/144-402 (дата обращения: 27.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 607 | За неделю: 608 | Всего: 1861


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System